Введение
9 августа 2023 года в 18:00 по московскому времени Япония ввела запрет на экспорт в Россию ряда товаров, включая популярные автомобили. Теперь автомобили с двигателями объемом более 1,9 литра, а также гибридные и полностью электрические машины, не могут быть проданы в России. Это касается как новых, так и подержанных автомобилей. С марта 2022 года новые автомобили из Японии в Россию поставляются через третьи страны, такие как ОАЭ, Казахстан и Китай. Поставки подержанных автомобилей, особенно популярных моделей, также затронуты этим запретом.
Три важных момента:
- Запрет на ввоз: Япония запретила экспорт в Россию автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра, а также гибридных и электрических машин.
- Параллельный импорт: Новые автомобили из Японии в Россию теперь поставляются через третьи страны, обходя прямые поставки.
- Влияние на рынок: Эксперты считают, что запрет может стимулировать рост отечественной автомобильной промышленности и усилить торговые связи с Китаем.
Какие авто нельзя ввозить из Японии
Под запретом оказались такие популярные автомобили, как Toyota Alphard, Nissan Serena, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero. Также в список запрещенных для ввоза вошли седаны Toyota Mark и Nissan Skyline, а также кроссоверы Honda CR-V и Toyota RAV4. Гибриды Toyota Prius и электромобили Nissan Leaf, которые были весьма популярны на российском рынке, теперь также не могут быть проданы в России.
Однако не все японские автомобили попали под запрет. Машины с малокубатурными двигателями все еще разрешены к ввозу. Это включает в себя большую часть модельного ряда Honda, а также большинство автомобилей Suzuki и Daihatsu. Кроме того, автомобили, такие как Toyota Corolla, Nissan Note и Subaru Levorg с мотором 1,6, остаются доступными для российских покупателей.
По данным агентства "Автостат", в июле было ввезено в Россию более 80 тыс. новых машин, но только 0,4% из них были из Японии. Однако ситуация с подержанными автомобилями выглядит иначе: из 51 323 ввезенных в июле подержанных автомобилей, 55% были японскими.
От запрета выиграют китайские и корейские авто
Эксперты считают, что новые санкции могут стать стимулом для развития отечественной автомобильной промышленности. В то же время, рынок новых автомобилей в Японии может пострадать, так как подержанные автомобили больше не будут экспортироваться, что может привести к снижению продаж новых машин в стране.
В заключение, хотя новые санкции могут повлиять на рынок автомобилей в России, они также могут открыть новые возможности для отечественных производителей и усилить торговые связи с другими странами, такими как Китай.
В связи с новыми ограничениями, российские автомобилисты лишились возможности приобрести ряд премиальных подержанных машин европейских брендов из Японии, которые, несмотря на левостороннее расположение руля, были востребованы из-за своего высокого технического состояния и привлекательной цены по сравнению с европейским рынком.
Тем не менее, не все так плохо для российских автолюбителей. Некоторые компактные автомобили с малокубатурными двигателями, такие как Mazda Demio, Mitsubishi Dingo, Toyota Corolla и Vitz, по-прежнему доступны для ввоза. Это дает покупателям возможность выбирать из широкого спектра автомобилей, несмотря на новые ограничения.
Ситуация с ввозом автомобилей из Японии также привлекла внимание многих экспертов и аналитиков. По мнению компании DzenAutoGroup, японские автомобили, которые ранее были популярны в России, теперь будут покупаться в Китае у местных партнеров.
Также стоит отметить, что рост поставок автомобилей из Японии в Россию в последние две недели до введения запрета был связан не столько с новыми ограничениями, сколько с изменениями в утилизационном сборе, который был увеличен с 1 августа.
В долгосрочной перспективе ожидается, что российский автомобильный рынок адаптируется к новой реальности. Возможно, усиление позиций китайских автопроизводителей и рост продаж автомобилей отечественного производства. Также российские потребители могут обратить внимание на автомобили из других стран, таких как Корея или даже Европа, что может привести к изменению динамики и структуры рынка.